18-10-2023
«Бутырская»
Люблинско-Дмитровская линия
|
|
Московский метрополитен | |
Дата открытия: | |
---|---|
Проектное название: |
Шереметьевская |
Проекты переименования: |
Шереметьевская |
Район: | |
Округ: | |
Тип: | |
Количество платформ: |
1 |
Тип платформы: |
островная |
Форма платформы: |
прямая |
Архитекторы: |
Н. И. Шумаков (руководитель авторского коллектива), А. В. Некрасов, Г. С. Мун, В. З. Филиппов[3] |
Выход к улицам: | |
Наземный транспорт: |
А 12, 19, 126 |
«Бутырская» — строящаяся станция Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена, между станциями «Марьина Роща» и «Фонвизинская». Планируемый срок постройки — 2014 год[1][3]. Возможный вариант названия станции — «Шереметьевская».[4] Станция метро Бутырская станет ближайшей в районе Бутырский;предыдущей являлась метро Дмитровская.После открытия станции метро Бутырская снизится нагрузка Серпуховско-Тимирязевской линии.
Станция будет располагаться на юго-востоке Бутырского района Москвы, на Огородном проезде вблизи платформы «Останкино» Ленинградского направления Октябрьской железной дороги. Предположительно, пилонная станция с двумя выходами на Огородном проезде, встроенными в подземные переходы: один на пересечении с улицей Руставели; второй возле проходной Останкинского завода бараночных изделий в сторону проезда Добролюбова.
Станция запроектирована как станция глубокого заложения. Для обеспечения строительства станции в 2012—2013 годах ограничено движение по Огородному проезду и улице Милашенкова.[5]
По состоянию на ноябрь 2011: огорожены площадки под наземное строительство, ведутся геолого-изыскательские работы, ведётся сооружение форшахты с заморозкой грунта, глубина её уже достигла 20 метров. Со станции «Марьина роща» к «Бутырской» ведётся проходка обоих перегонных тоннелей буровзрывным способом, на 22 августа 2011 пройдено 66 метров левого тоннеля и 13 метров правого тоннеля. Строительство котлована началось закрытым способом весной 2012 года. По состоянию на март 2013 ведётся проходка горизонтальных тоннелей, как перегонных (для поездов), так и стационарных, а также эскалаторных наклонов[6].
Перспективы развития Московского метрополитена | ||
---|---|---|
2013 | Станции: (Лермонтовский проспект • Жулебино • Котельники, 6,0 км) • (Деловой центр, 3,4 км) • (Лесопарковая • Битцевский парк, 4,5 км) | Депо: Митино • Братеево | |
2014 | Станции: (Тропарёво • Румянцево • Саларьево, 6,5 км) • (Беломорская • Улица Дыбенко, 2,4 км) • Спартак • (Бутырская • Фонвизинская • Петровско-Разумовская • Окружная • Верхние Лихоборы • Селигерская, 10,3 км) | Депо: Саларьево • Лихоборы | |
2015 | Станции: Технопарк • Суворовская • (Челобитьево, 2,2 км) • (Волхонка • Плющиха • Кутузовский проспект, 5,1 км) • (Минская • Ломоносовский проспект • Раменки, 7,2 км) • (Улица 800-летия Москвы • Дмитровское шоссе, 3,7 км) • (Деловой центр • Шелепиха • Хорошёвская • Ходынское поле • Петровский парк • Нижняя Масловка, 12,2 км) • (Кунцевская • Терехово • Мнёвники • Улица Народного Ополчения, 9,0 км) | Депо: Челобитьево | |
2016 | Станции: (Марьина роща • Рижская • Сокольники • Электрозаводская • Лефортово • Авиамоторная, 10,1 км) • (Нижегородская улица • Стахановская улица • Окская улица • Ферганская улица • Косино • Салтыковская улица • Косино-Ухтомская • Некрасовка, 16,7 км) | Депо: Руднево | |
2017 | Станции: (Мичуринский проспект • Очаково • Терёшково • Солнцево • Боровское шоссе • Новопеределкино, 12,0 км) • (Текстильщики • Южнопортовая • Нагатинский затон, 10,0 км) | Депо: Южное • Солнцево | |
2018 | Станции: (Зюзино • Калужская • Улица Новаторов • Проспект Вернадского • Мичуринский проспект • Аминьевское шоссе • Давыдково, 14,5 км) | |
2020 | Станции: (Аминьевское шоссе • Очаково • Румянцево • Мамыри • Коммунарка, 12,5 км) | |
Жирным шрифтом выделены объекты, находящиеся в стадии строительства |
Это заготовка статьи о метро. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Шереметьевская (станция метро).