Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Беломорская улица (станция метро)

08-07-2023

Перейти к: навигация, поиск

(O) (Я)

«Беломорская улица»
Московский метрополитен
Проект станции (2013 год)
Дата открытия:

2017 год[1]

Проектное название:

Беломорская

Район:

Левобережный, Ховрино

Округ:

САО

Тип:

колонная мелкого заложения[2]

Глубина заложения, м:

25[3]

Количество платформ:

1

Выход к улицам:

Беломорская и Смольная

Ховрино
Беломорская улица
Речной вокзал
Водный стадион
Войковская
ТЧ-2 «Сокол»
Сокол
Аэропорт
Динамо
Белорусская
Маяковская
Тверская
Театральная
Новокузнецкая
Павелецкая
Автозаводская
Технопарк
Нагатинский метромост 
Коломенская
Каширская
съезд к Варшавской
ТЧ-7 «Замоскворецкое»
Кантемировская
Царицыно
Орехово
Домодедовская
Красногвардейская
ТЧ-17 «Братеево»
Алма-Атинская

«Беломорская улица» — строящаяся станция Замоскворецкой линии Московского метрополитена. Планируется к открытию в конце 2017 года[1]. Будет располагаться между станциями «Речной вокзал» и «Ховрино» на территории района Левобережный Северного административного округа города Москвы. Названа по одноимённой улице.

История

Продление Горьковского радиуса от станции «Сокол» планировалось ещё в 1938 году, когда в составе второй очереди метрополитена был открыт его первый участок. Правда, тогда не предусматривалось отклонение линии от Ленинградского шоссе, то есть планируемый участок шёл вдоль шоссе до проектируемой станции «Химки». Предусматривалось три станции после «Сокола» — «Братцево», «Северный Речной Вокзал» и «Химки». Станция в районе будущей Беломорской улицы не планировалась. В 1947 году были подтверждены планы 1938 года относительно продления Горьковского радиуса.[4]

Станция впервые появляется в планах 1957 года под названием «Беломорская Улица»[5]. В 1959 году Совет Министров СССР утвердил план строительства линий Московского метрополитена на семилетку (1959—1965)[5]. По нему Горьковский радиус планировалось завершить станцией «Речной вокзал». В 1964 году Горьковско-Замоскворецкая линия была продлена на север с тремя станциями — «Войковская», «Водный стадион» и «Речной вокзал»[6].

По планам 1970 года планировалось в перспективе продлить Замоскворецкую линию до платформы «Левобережная». В 1973 году появилась перспективная схема, на которой была отмечены станции «Беломорская», «Улица Дыбенко» и «Левобережная»[7]. В 1978 году участок «Речной вокзал» — «Левобережная» планировался на отдалённую перспективу, а первостепенной задачей ставилось строительство Серпуховско-Тимирязевской линии. В 1987 году этот участок также продолжали планировать на отдалённую перспективу.[8]

В 1990-е годы станция «Левобережная» была отменена, а планируемый участок укорочен до «Улицы Дыбенко». Так, на перспективной схеме 1998 года станция «Улица Дыбенко» планируется конечной.[9]

В 2007 году столичные власти сообщили, что Замоскворецкая линия будет продлена в районы Ховрино и Левобережный. Предполагалось, что на линии за «Речным вокзалом» появятся две новые станции — «Беломорская» и «Улица Дыбенко». Открыть станции планировалось в 2015 году[10].

В 2011 году мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что продление Замоскворецкой линии запланировано на 20142017 годы[11]. Согласно замыслу городских властей, строительство станции «Беломорская» поможет решить транспортные проблемы отдалённых районов севера Москвы[10]. В 2011 году планировалось открыть станцию в 2016 году[12], но в мае 2012 года дата открытия была перенесена на декабрь 2019 года. В декабре 2012 года дата открытия снова была перенесена — на декабрь 2014 года. Как указывается в постановлении, это было «обусловлено необходимостью улучшения транспортного обслуживания населения с прилегающих территорий Москвы и Московской области в районе Ленинградского шоссе, что позволит разгрузить транспортно-пересадочный узел и станцию метрополитена „Речной вокзал“»[13].

1 февраля 2013 года Градостроительно-земельная комиссия города Москвы утвердила проект планировки продления Замоскворецкой линии метрополитена от существующей станции «Речной вокзал» до проектируемой станции «Улица Дыбенко», с промежуточной станцией «Беломорская»[14]. Сооружение и ввод в эксплуатацию данного участка предусматривался к середине 2015 года.

20 июня 2013 года заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин заявил, что проект станции выйдет к концу года, а ввод в строй намечен на 2016 год[15].

Стройплощадка станции в январе 2014 года. После заморозки строительства станции на этом месте был быстро возведён многоэтажный дом.

10 декабря 2013 года мэром Москвы утвержден проект планировки[16].

4 апреля 2014 года, по словам Марата Хуснуллина, Мэрия отказалась от строительства станции метро «Беломорская улица» из-за недовольства местных жителей. Впрочем, по мнению эксперта Владимира Свириденкова, отказ от станции обусловлен желанием властей минимизировать стоимость строительства[17]. После сообщения об отмене строительства станции другая группа жителей Левобережного района начала сбор подписей под обращением к Собянину и Хуснуллину с просьбой возобновить строительство[18][19]. Проводился митинг в поддержку строительства станции[20]. В результате московские власти приняли решение не отказываться от станции, а зарезервировать её. Начать строительство планировалось в 2018 году[21][22].

9 июля 2016 года Марат Хуснуллин сообщил, что строительство «Беломорской» возобновлено. Открытие станции запланировано на конец 2017 года[1]. Строительство станции осуществляется открытым способом. При этом впервые в московском метро используется технология Top-Down, что позволит уменьшить неудобства для местных жителей[23].

Архитектура и оформление

Станция — колонная мелкого заложения с островной платформой[2]. Ширина платформы составит 12 м[24]. На станции запланировано два подземных вестибюля, один из них с лестничными сходами, другой — с эскалаторами[2]. Планируется, что станционный зал «Беломорской» будет облицован белым камнем, а также цветными камнями. На стенах станционного зала планируется установить несколько панно с изображениями Соловецкого монастыря. Эти панно будут переходить в ниши со скамейками[25].

Существовал проект строительства при станции подземной механизированной парковки[26].

Станция в цифрах

  • Ожидаемый пассажиропоток на период пуска: суточный — 90 000 человек, в утренний час «пик» — 12 300 (в том числе вход — 7 400, выход — 4 900). Ожидаемый пассажиропоток на расчётный срок: суточный — 110 000 человек, в утренний час «пик» — 12 800 (в том числе вход — 7 900, выход — 4 900)[27].

Расположение

Внешние изображения
Схема размещения станции «Беломорская улица»

Станция «Беломорская улица» Замоскворецкой линии будет расположена между станциями «Речной вокзал» и «Ховрино». Станция строится вдоль Беломорской улицы у пересечения её со Смольной улицей. Из двух подземных вестибюлей будут выходы в проектируемые подземные пешеходные переходы на обе стороны Беломорской улицы и к остановкам наземного общественного транспорта[27].

Западный вестибюль проектируется с возможностью организации пересадки на Химкинскую хорду Третьего пересадочного контура[27] и будет расположен в непосредственной близости от дома № 11 по Беломорской улице. Восточный вестибюль будет иметь выходы на четыре стороны перекрёстка Беломорской и Смольной улиц[2].

Примечания

  1. ↑ Власти Москвы возобновили строительство станции метро «Беломорская». РИА Новости (9 июля 2016). Проверено 11 июля 2016.
  2. ↑ Беломорская улица (рус.). Метрострой. Проверено 20 февраля 2012. Архивировано из первоисточника 27 февраля 2013.
  3. Станцию метро «Беломорская улица» построят по уникальной для России технологии — Хуснуллин
  4. Проектирование и первые очереди строительства. metro.molot.ru. Проверено 15 ноября 2011. Архивировано из первоисточника 14 августа 2011.
  5. ↑ Московский метрополитен хрущевской эпохи. metro.molot.ru. Проверено 15 ноября 2011. Архивировано из первоисточника 26 января 2012.
  6. Замоскворецкая линия. Официальный сайт Московского метрополитена. Проверено 8 октября 2013.
  7. Болбот Ю.К. и др. Столичный транспорт в Генеральном плане развития Москвы // Знание: Новое в жизни, науке, технике. Серия Транспорт, 1973, № 4. — М.: Знание, 1973.
  8. От Генплана 1971 года до наших дней. metro.molot.ru. Проверено 15 ноября 2011. Архивировано из первоисточника 26 января 2012.
  9. От скоростных хорд до мини-метро. metro.molot.ru. Проверено 11 января 2012. Архивировано из первоисточника 13 марта 2012.
  10. ↑ Следующая станция — «Беломорская». Российская газета (07.11.2007). Проверено 23 июля 2011.
  11. Без «черных пятен». Архивировано из первоисточника 28 августа 2011.
  12. Светлое будущее метро Москвы. Транспортъ сегодня (16 июня 2011). Проверено 2 февраля 2012. Архивировано из первоисточника 2 июня 2012.
  13. О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 4 мая 2012 г. № 194-ПП. news.metro.ru.
  14. Замоскворецкой линии метро пристроят еще две станции. lenta.ru (1 февраля 2013). Проверено 8 октября 2013.
  15. Следующая «Беломорская». stroi.mos.ru (20 июня 2013). Проверено 11 октября 2013.
  16. http://s.mos.ru/common/upload/17.12.2013_64-02-1569_13_Sobyanin_S.S._KHusnullin_M.SH._e40d4b8454a5af47fcff359b0afa0662.pdf
  17. Мэрия отказывается от строительства станции метро «Беломорская улица». Известия (4 апреля 2014). Проверено 4 апреля 2014.
  18. Битва за метро: строительство станции «Беломорская улица» могут отменить. zelenograd.ru (9 апреля 2014). Проверено 9 апреля 2014.
  19. Борьба. Жители пытаются вернуть «отменённую» станцию // газета «Metro». — 2014.
  20. Горожане борются за строительство станции метро «Беломорская». Московский комсомолец (21 апреля 2012). Проверено 11 июля 2016.
  21. Власти зарезервируют строительство станции «Беломорская» — Собянин. Москва 24 (22 апреля 2012). Проверено 11 июля 2016.
  22. Строительство станции метро «Беломорская» начнется в 2018 году. Москва 24 (22 апреля 2012). Проверено 11 июля 2016.
  23. Станцию метро «Беломорская улица» построят по уникальной технологии. Москва 24. Проверено 15 августа 2016.
  24. Новая конечная станция на севере Замоскворецкой линии метро может «сесть» около конно-спортивного комплекса ЦСКА. Официальный портал Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы. Проверено 6 августа 2013. Архивировано из первоисточника 20 августа 2013.
  25. Утвержден дизайн восьми новых станций московского метро. Известия (19 июля 2013). Проверено 8 октября 2013.
  26. Наталья Корчмарек Метро хотят скрестить с парковками // Известия. — 2013. — № 60. — С. 6.
  27. ↑ Проект планировки участка линейного объекта метрополитена Замоскворецкой линии от станции «Речной вокзал» до проектируемой станции «Улица Дыбенко». Официальный информационный портал органов власти Северного административного округа Москвы.

Беломорская улица (станция метро).

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06