08-07-2023
(O) (Я)
«Беломорская улица»
|
|
Московский метрополитен | |
Проект станции (2013 год)
|
|
Дата открытия: | |
---|---|
Проектное название: |
Беломорская |
Район: | |
Округ: | |
Тип: | |
Глубина заложения, м: |
25[3] |
Количество платформ: |
1 |
Выход к улицам: |
«Беломорская улица» — строящаяся станция Замоскворецкой линии Московского метрополитена. Планируется к открытию в конце 2017 года[1]. Будет располагаться между станциями «Речной вокзал» и «Ховрино» на территории района Левобережный Северного административного округа города Москвы. Названа по одноимённой улице.
Продление Горьковского радиуса от станции «Сокол» планировалось ещё в 1938 году, когда в составе второй очереди метрополитена был открыт его первый участок. Правда, тогда не предусматривалось отклонение линии от Ленинградского шоссе, то есть планируемый участок шёл вдоль шоссе до проектируемой станции «Химки». Предусматривалось три станции после «Сокола» — «Братцево», «Северный Речной Вокзал» и «Химки». Станция в районе будущей Беломорской улицы не планировалась. В 1947 году были подтверждены планы 1938 года относительно продления Горьковского радиуса.[4]
Станция впервые появляется в планах 1957 года под названием «Беломорская Улица»[5]. В 1959 году Совет Министров СССР утвердил план строительства линий Московского метрополитена на семилетку (1959—1965)[5]. По нему Горьковский радиус планировалось завершить станцией «Речной вокзал». В 1964 году Горьковско-Замоскворецкая линия была продлена на север с тремя станциями — «Войковская», «Водный стадион» и «Речной вокзал»[6].
По планам 1970 года планировалось в перспективе продлить Замоскворецкую линию до платформы «Левобережная». В 1973 году появилась перспективная схема, на которой была отмечены станции «Беломорская», «Улица Дыбенко» и «Левобережная»[7]. В 1978 году участок «Речной вокзал» — «Левобережная» планировался на отдалённую перспективу, а первостепенной задачей ставилось строительство Серпуховско-Тимирязевской линии. В 1987 году этот участок также продолжали планировать на отдалённую перспективу.[8]
В 1990-е годы станция «Левобережная» была отменена, а планируемый участок укорочен до «Улицы Дыбенко». Так, на перспективной схеме 1998 года станция «Улица Дыбенко» планируется конечной.[9]
В 2007 году столичные власти сообщили, что Замоскворецкая линия будет продлена в районы Ховрино и Левобережный. Предполагалось, что на линии за «Речным вокзалом» появятся две новые станции — «Беломорская» и «Улица Дыбенко». Открыть станции планировалось в 2015 году[10].
В 2011 году мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что продление Замоскворецкой линии запланировано на 2014—2017 годы[11]. Согласно замыслу городских властей, строительство станции «Беломорская» поможет решить транспортные проблемы отдалённых районов севера Москвы[10]. В 2011 году планировалось открыть станцию в 2016 году[12], но в мае 2012 года дата открытия была перенесена на декабрь 2019 года. В декабре 2012 года дата открытия снова была перенесена — на декабрь 2014 года. Как указывается в постановлении, это было «обусловлено необходимостью улучшения транспортного обслуживания населения с прилегающих территорий Москвы и Московской области в районе Ленинградского шоссе, что позволит разгрузить транспортно-пересадочный узел и станцию метрополитена „Речной вокзал“»[13].
1 февраля 2013 года Градостроительно-земельная комиссия города Москвы утвердила проект планировки продления Замоскворецкой линии метрополитена от существующей станции «Речной вокзал» до проектируемой станции «Улица Дыбенко», с промежуточной станцией «Беломорская»[14]. Сооружение и ввод в эксплуатацию данного участка предусматривался к середине 2015 года.
20 июня 2013 года заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин заявил, что проект станции выйдет к концу года, а ввод в строй намечен на 2016 год[15].
10 декабря 2013 года мэром Москвы утвержден проект планировки[16].
4 апреля 2014 года, по словам Марата Хуснуллина, Мэрия отказалась от строительства станции метро «Беломорская улица» из-за недовольства местных жителей. Впрочем, по мнению эксперта Владимира Свириденкова, отказ от станции обусловлен желанием властей минимизировать стоимость строительства[17]. После сообщения об отмене строительства станции другая группа жителей Левобережного района начала сбор подписей под обращением к Собянину и Хуснуллину с просьбой возобновить строительство[18][19]. Проводился митинг в поддержку строительства станции[20]. В результате московские власти приняли решение не отказываться от станции, а зарезервировать её. Начать строительство планировалось в 2018 году[21][22].
9 июля 2016 года Марат Хуснуллин сообщил, что строительство «Беломорской» возобновлено. Открытие станции запланировано на конец 2017 года[1]. Строительство станции осуществляется открытым способом. При этом впервые в московском метро используется технология Top-Down, что позволит уменьшить неудобства для местных жителей[23].
Станция — колонная мелкого заложения с островной платформой[2]. Ширина платформы составит 12 м[24]. На станции запланировано два подземных вестибюля, один из них с лестничными сходами, другой — с эскалаторами[2]. Планируется, что станционный зал «Беломорской» будет облицован белым камнем, а также цветными камнями. На стенах станционного зала планируется установить несколько панно с изображениями Соловецкого монастыря. Эти панно будут переходить в ниши со скамейками[25].
Существовал проект строительства при станции подземной механизированной парковки[26].
Внешние изображения | |
---|---|
Схема размещения станции «Беломорская улица» |
Станция «Беломорская улица» Замоскворецкой линии будет расположена между станциями «Речной вокзал» и «Ховрино». Станция строится вдоль Беломорской улицы у пересечения её со Смольной улицей. Из двух подземных вестибюлей будут выходы в проектируемые подземные пешеходные переходы на обе стороны Беломорской улицы и к остановкам наземного общественного транспорта[27].
Западный вестибюль проектируется с возможностью организации пересадки на Химкинскую хорду Третьего пересадочного контура[27] и будет расположен в непосредственной близости от дома № 11 по Беломорской улице. Восточный вестибюль будет иметь выходы на четыре стороны перекрёстка Беломорской и Смольной улиц[2].
|
Беломорская улица (станция метро).