22-10-2023
(O) (Я)
«Петровско-Разумовская»
|
|
Московский метрополитен | |
Существующий (западный) зал, 2007 г.
|
|
Дата открытия: | |
---|---|
Проектное название: | |
Район: | |
Округ: | |
Тип: | |
Глубина заложения, м: |
61 |
Количество платформ: |
1 |
Тип платформы: |
островная |
Форма платформы: |
прямая |
Архитекторы: |
В. З. Филиппов, С. А. Севастьянов |
Архитекторы вестибюлей: |
С. А. Севастьянов |
Выход к улицам: |
Дмитровское шоссе, Локомотивный проезд, Улица Линии Октябрьской Железной Дороги |
Наземный транспорт: |
А 63, 82, 114, 123, 149, 167, 170, 179, 191, 194, 204, 206, 215, 215к, 282, 656, 672, 677, 692, 763, 763к; Тб 47, 56, 78 |
Время открытия: |
5:25 |
Время закрытия: |
1:00 |
Работающие операторы сотовой связи: |
|
Код станции: |
133 |
Соседние станции: | |
Викискладе | на
«Петровско-Разумовская-2»
|
|
Московский метрополитен | |
Дата открытия: | |
---|---|
Район: | |
Округ: | |
Тип: | |
Глубина заложения, м: |
61 |
Количество платформ: |
1 |
Тип платформы: |
островная |
Форма платформы: |
прямая |
Архитекторы: |
Н. И. Шумаков, А. В. Некрасов, Г. С. Мун, В. З. Филиппов[2] |
Архитекторы вестибюлей: |
С. А. Севастьянов, Н. И. Шумаков, А. В. Некрасов, Г. С. Мун, В. З. Филиппов |
Станцию возвело: |
СМУ-5 Мосметростроя |
Выход к улицам: |
Дмитровское шоссе, Локомотивный проезд, Улица Линии Октябрьской Железной Дороги |
Код станции: |
133 |
Соседние станции: | |
Викискладе | на
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
«Петро́вско-Разумо́вская» — 146-я станция Московского метрополитена, расположенная на Серпуховско-Тимирязевской линии между станциями «Тимирязевская» и «Владыкино». Открыта 1 марта 1991 года в составе участка «Савёловская» — «Отрадное». Глубина заложения — 61 м. В данный момент ведётся строительство второго зала c кроссплатформенной пересадкой на Люблинско-Дмитровскую линию.
Самая дальняя от центра станция глубокого заложения.
Над эскалаторным тоннелем и в окнах наружного вестибюля современного зала выполнены витражи работы З. К. Церетели. Стены вестибюля выложены красным кирпичом. Колонны и путевые стены облицованы белым и серым мрамором, а также датолит-волластонитовым геденбергитовым скарном. В торце зала находятся декоративные вазы с цветами из гипса. Пол выложен тёмным гранитом. Своды станции опираются на колонны через фасонные клинчатые перемычки. Шаг колонн — 6,5 м.
Имеется один, северный, вестибюль, который находится на Дмитровском шоссе, вблизи Локомотивного проезда. Ранее рядом со станцией находился Петровско-Разумовский вещевой рынок, который был закрыт в связи с освобождением площадки под расширение существующего вестибюля. Также в пешеходной доступности находится платформа Петровско-Разумовское Октябрьской железной дороги.
При продлении Люблинско-Дмитровской линии на север будет сооружён второй зал с организацией кроссплатформенной пересадки. На один путь старого зала должны прибывать поезда Серпуховско-Тимирязевской линии, следующие в центр (в сторону «Тимирязевской»), на другой — Люблинско-Дмитровской линии, следующие в том же направлении (в сторону станции «Фонвизинская»), а параллельно существующему залу должен быть построен второй зал, поезда с которого будут отправляться на север (в сторону «Владыкино» и «Окружной»)[3]. Сейчас будущий путь Люблинско-Дмитровской линии используется для движения поездов Серпуховско-Тимирязевской линии из центра. При прибытии на станцию и отправлении со станции в этом направлении легко заметны заделы под будущие тоннели, по причине которых поезд движется медленно непосредственно перед прибытием на «Петровско-Разумовскую» со стороны «Тимирязевской», а также непосредственно после отправления в сторону «Владыкино». Ещё в конце 1980-х на будущей станции Люблинско-Дмитровской линии сооружёны оба пилот-тоннеля на месте боковых залов будущей станции и около 100 метров левого перегонного тоннеля в сторону «Окружной», с 17 июля 2011 года началось строительство буровзрывным способом тоннелей в сторону «Окружной». За станцией (в сторону от центра Москвы) будут сооружены оборотные тупики для поездов Люблинско-Дмитровской линии[4].
С открытием этой пересадки Серпуховско-Тимирязевская и Люблинско-Дмитровская линии будут иметь две общие пересадки (вторая — это пересадка между станциями «Цветной бульвар» и «Трубная»).
Планируется сооружение нового вестибюля, который будет вести во второй зал. Предполагается, что вести он будет в южный торец станции, а не в северный — таким образом, станция получит выход по другую сторону Октябрьской железной дороги, в построенный ранее подземный пешеходный переход под Дмитровским шоссе[3].
Работы по строительству начались в октябре 2011 года. Согласно планам, второй зал станции планировалось открыть в сентябре 2015 года[5], однако сроки сдачи сдвинулись и теперь ввод станции планируется в сентябре 2016 года[1].
В марте 2013 года возобновлена проходка горизонтальных тоннелей, как перегонных (для поездов), так и станционных, а также эскалаторных наклонов. Работы по строительству платформы Люблинско-Дмитровской линии идут в непосредственной близости от Серпуховско-Тимирязевской линии: в районе будущей станции пересадки новую линию от действующей отделяет стенка меньше метра толщиной. Поэтому проходку нельзя вести с помощью щита, вызывающего сильные вибрации, и работать приходится практически вручную[6]. В ноябре началось строительство мостика, который будет вести со старой платформы на новую. Несколько промежутков между колоннами посреди платформы огорожено забором. Мост будет располагаться посередине платформы через путь, ведущий сегодня в сторону станции «Владыкино» Серпуховско-Тимирязевской линии (в будущем — в сторону станции «Фонвизинская» Люблинско-Дмитровской линии). С января 2015 года ведутся отделочные работы второго зала.
5-8 марта 2016 года проведены работы по соединению путей двух линий, установлены два стрелочных перевода[7][8]. Тоннели между станциями Марьина роща и Петровско-Разумовская построены[9].
Проект будущего второго зала, 2011 год
Начало строительства перехода между залами станции «Петро́вско-Разумо́вская».
Временный (служебный) переход между залами станции «Петро́вско-Разумо́вская».
95 599
Список строящихся и планируемых станций / платформ | |
2016 |
Станции: Ховрино • Минская • Ломоносовский проспект • Раменки • Бутырская • Фонвизинская • Петровско-Разумовская-2 • ТПК Деловой центр • Шелепиха • Хорошёвская • Ходынское поле • Петровский парк Депо: Митино Второй выход: Международная Пассажирское движение по МКЖД |
---|---|
2017 |
Станции: Мичуринский проспект • Очаково • Говорово • Солнцево • Боровское шоссе • Новопеределкино • Рассказовка • Окружная • Верхние Лихоборы • Селигерская Депо: Саларьево • Солнцево • Лихоборы • Южное (Братеево-2) |
2018 |
Станции: КожЛ Нижегородская улица • Стахановская • Окская улица • Юго-Восточная • Косино • Улица Дмитриевского • Лухмановская • Некрасовка • ТПК Нижняя Масловка • Авиамоторная • Лефортово • Рубцовская • Улица Народного Ополчения • Мнёвники Депо: Руднёво • Нижегородское |
2019 | Станции: ТПК Терехово • Можайская • Давыдково • Аминьевское шоссе • Мичуринский проспект • Проспект Вернадского • Улица Новаторов • Воронцовская • Зюзино • Шереметьевская • Ржевская • Стромынка • Текстильщики • Южнопортовая • Кленовый бульвар |
2020 | Станции: Беломорская • Волхонка • Плющиха • Дорогомиловская |
вне сроков программы |
Линия на Коммунарку • Троице-Лыково • Маросейка • Гольяново • Суворовская • Российская • Челобитьево • Якиманка • Улица 800-летия Москвы • Дмитровское шоссе | Депо: Челобитьево • Аминьевское | Вторые выходы: Бауманская • Комсомольская |
Жирным шрифтом выделены объекты, находящиеся в стадии строительства |
Петровско-Разумовская-2 (станция метро).