Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Петровско-Разумовская-2 (станция метро)

22-10-2023

Перейти к: навигация, поиск

(O) (Я)

«Петровско-Разумовская»
Московский метрополитен
Существующий (западный) зал, 2007 г.
Дата открытия:

1 марта 1991 года

Проектное название:

Петровско-Разумовское (1991, 1992)

Район:

Тимирязевский

Округ:

САО

Тип:

Колонная трехсводчатая глубокого заложения

Глубина заложения, м:

61

Количество платформ:

1

Тип платформы:

островная

Форма платформы:

прямая

Архитекторы:

В. З. Филиппов, С. А. Севастьянов

Архитекторы вестибюлей:

С. А. Севастьянов

Выход к улицам:

Дмитровское шоссе, Локомотивный проезд, Улица Линии Октябрьской Железной Дороги

Наземный транспорт:

А 63, 82, 114, 123, 149, 167, 170, 179, 191, 194, 204, 206, 215, 215к, 282, 656, 672, 677, 692, 763, 763к; Тб 47, 56, 78

Время открытия:

5:25

Время закрытия:

1:00

Работающие операторы
сотовой связи:

МТС Билайн МегаФон

Код станции:

133

Соседние станции:

Владыкино и Тимирязевская

«Петровско-Разумовская» на Викискладе
«Петровско-Разумовская-2»
Московский метрополитен
Дата открытия:

сентябрь 2016 года[1]

Район:

Тимирязевский

Округ:

САО

Тип:

Колонно-стеновая трёхсводчатая глубокого заложения

Глубина заложения, м:

61

Количество платформ:

1

Тип платформы:

островная

Форма платформы:

прямая

Архитекторы:

Н. И. Шумаков, А. В. Некрасов, Г. С. Мун, В. З. Филиппов[2]

Архитекторы вестибюлей:

С. А. Севастьянов, Н. И. Шумаков, А. В. Некрасов, Г. С. Мун, В. З. Филиппов

Станцию возвело:

СМУ-5 Мосметростроя

Выход к улицам:

Дмитровское шоссе, Локомотивный проезд, Улица Линии Октябрьской Железной Дороги

Код станции:

133

Соседние станции:

Владыкино и Тимирязевская

«Петровско-Разумовская-2» на Викискладе
Алтуфьево
Бибирево
Отрадное
ТЧ-14 «Владыкино»
Владыкино
Петровско-Разумовская
Тимирязевская
Дмитровская
Савёловская
Менделеевская
Цветной бульвар
Чеховская
Боровицкая
Полянка
Серпуховская
Тульская
Нагатинская
Нагорная
Нахимовский проспект
Севастопольская
Чертановская
ТЧ-8 «Варшавское»
Южная
Пражская
Улица академика Янгеля
Аннино
Бульвар Дмитрия Донского
Дмитровское шоссе
Улица 800-летия Москвы
Селигерская
Верхние Лихоборы
ТЧ «Лихоборы»
Окружная
Петровско-Разумовская
Фонвизинская
Бутырская
Марьина роща
Достоевская
Трубная
Сретенский бульвар
Чкаловская
Римская
Крестьянская застава
Дубровка
Кожуховская
ТЧ-15 «Печатники»
Печатники
Волжская
Люблино
Братиславская
Марьино
Борисово
Шипиловская
Зябликово

«Петро́вско-Разумо́вская» — 146-я станция Московского метрополитена, расположенная на Серпуховско-Тимирязевской линии между станциями «Тимирязевская» и «Владыкино». Открыта 1 марта 1991 года в составе участка «Савёловская» — «Отрадное». Глубина заложения — 61 м. В данный момент ведётся строительство второго зала c кроссплатформенной пересадкой на Люблинско-Дмитровскую линию.

Самая дальняя от центра станция глубокого заложения.

Оформление

Над эскалаторным тоннелем и в окнах наружного вестибюля современного зала выполнены витражи работы З. К. Церетели. Стены вестибюля выложены красным кирпичом. Колонны и путевые стены облицованы белым и серым мрамором, а также датолит-волластонитовым геденбергитовым скарном. В торце зала находятся декоративные вазы с цветами из гипса. Пол выложен тёмным гранитом. Своды станции опираются на колонны через фасонные клинчатые перемычки. Шаг колонн — 6,5 м.

Вестибюли и пересадки

Имеется один, северный, вестибюль, который находится на Дмитровском шоссе, вблизи Локомотивного проезда. Ранее рядом со станцией находился Петровско-Разумовский вещевой рынок, который был закрыт в связи с освобождением площадки под расширение существующего вестибюля. Также в пешеходной доступности находится платформа Петровско-Разумовское Октябрьской железной дороги.

Перспективы развития

При продлении Люблинско-Дмитровской линии на север будет сооружён второй зал с организацией кроссплатформенной пересадки. На один путь старого зала должны прибывать поезда Серпуховско-Тимирязевской линии, следующие в центр (в сторону «Тимирязевской»), на другой — Люблинско-Дмитровской линии, следующие в том же направлении (в сторону станции «Фонвизинская»), а параллельно существующему залу должен быть построен второй зал, поезда с которого будут отправляться на север (в сторону «Владыкино» и «Окружной»)[3]. Сейчас будущий путь Люблинско-Дмитровской линии используется для движения поездов Серпуховско-Тимирязевской линии из центра. При прибытии на станцию и отправлении со станции в этом направлении легко заметны заделы под будущие тоннели, по причине которых поезд движется медленно непосредственно перед прибытием на «Петровско-Разумовскую» со стороны «Тимирязевской», а также непосредственно после отправления в сторону «Владыкино». Ещё в конце 1980-х на будущей станции Люблинско-Дмитровской линии сооружёны оба пилот-тоннеля на месте боковых залов будущей станции и около 100 метров левого перегонного тоннеля в сторону «Окружной», с 17 июля 2011 года началось строительство буровзрывным способом тоннелей в сторону «Окружной». За станцией (в сторону от центра Москвы) будут сооружены оборотные тупики для поездов Люблинско-Дмитровской линии[4].

С открытием этой пересадки Серпуховско-Тимирязевская и Люблинско-Дмитровская линии будут иметь две общие пересадки (вторая — это пересадка между станциями «Цветной бульвар» и «Трубная»).

Планируется сооружение нового вестибюля, который будет вести во второй зал. Предполагается, что вести он будет в южный торец станции, а не в северный — таким образом, станция получит выход по другую сторону Октябрьской железной дороги, в построенный ранее подземный пешеходный переход под Дмитровским шоссе[3].

Работы по строительству начались в октябре 2011 года. Согласно планам, второй зал станции планировалось открыть в сентябре 2015 года[5], однако сроки сдачи сдвинулись и теперь ввод станции планируется в сентябре 2016 года[1].

В марте 2013 года возобновлена проходка горизонтальных тоннелей, как перегонных (для поездов), так и станционных, а также эскалаторных наклонов. Работы по строительству платформы Люблинско-Дмитровской линии идут в непосредственной близости от Серпуховско-Тимирязевской линии: в районе будущей станции пересадки новую линию от действующей отделяет стенка меньше метра толщиной. Поэтому проходку нельзя вести с помощью щита, вызывающего сильные вибрации, и работать приходится практически вручную[6]. В ноябре началось строительство мостика, который будет вести со старой платформы на новую. Несколько промежутков между колоннами посреди платформы огорожено забором. Мост будет располагаться посередине платформы через путь, ведущий сегодня в сторону станции «Владыкино» Серпуховско-Тимирязевской линии (в будущем — в сторону станции «Фонвизинская» Люблинско-Дмитровской линии). С января 2015 года ведутся отделочные работы второго зала.

5-8 марта 2016 года проведены работы по соединению путей двух линий, установлены два стрелочных перевода[7][8]. Тоннели между станциями Марьина роща и Петровско-Разумовская построены[9].

Фотогалерея

Пассажиропоток

Пассажиропоток по станции за сутки (1999)

95 599

Пассажиропоток по вестибюлям за сутки (2002)

Станция в цифрах

  • Диаметр залов: боковых — 8.5 м, центрального — 9.5 м
  • Расстояние между осями тоннелей — 16.28 м
  • Глубина заложения — 61,5 м

См. также

Примечания

  1. ↑ Строительство участка метро от станции «Раменки» до «Петровского парка» завершится через год
  2. Петровско-Разумовская. Метрогипротранс. Проверено 30 января 2013. Архивировано из первоисточника 11 марта 2013.
  3. ↑ Приложение к постановлению № 334-ПП от 17.07.2012 «Об утверждении проекта планировки участка линейного объекта метрополитена Люблинско-Дмитровской линии от станции „Марьина Роща“ до проектируемой станции „Селигерская“; участок от станции „Марьина Роща“ до станции „Петровско-Разумовская“». Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы (17.07.2012). Проверено 25 июля 2012. Архивировано из первоисточника 7 августа 2012.
  4. Официальные чертежи, представленные на открытии станции «Достоевская» Люблинско-Дмитровской линии московского метрополитена. Метроблог (20 июня 2010). Архивировано из первоисточника 12 февраля 2012.
  5. Станцию метро «Фонвизинская» откроют в сентябре 2015 года. Городской информационный канал m24.ru. Проверено 1 апреля 2014.
  6. Карчевский А. Мэр обещает построить 33 станции метро до 2015 года // Звёздный бульвар.- № 8 (326).- март 2013.- С.4.
  7. В московском метро начали соединять "серую" и "салатовую" ветки — Российская газета
  8. В московском метро начали соединять «серую» и «салатовую» ветки » Информинг. Информируем о главном
  9. Тоннели между станциями «Марьина Роща» и «Петровско-Разумовская» построили в Москве | Москва | РИАМО

Ссылки

  • Официальный сайт Московского метрополитена. Проверено 11 января 2014.
  • Сайт «Московское метро». Проверено 11 января 2014.
  • Сайт «METRO.Фотоальбом». Проверено 11 января 2014.
  • Сайт «Прогулки по метро». Проверено 11 января 2014.
  • Сайт «Энциклопедия нашего транспорта». Проверено 11 января 2014.
  • «Петровско-Разумовская» на сайте официальном сайте Московского метрополитена
  • Расположение будущей станции на официальном чертеже с трассировкой туннелей и оборотными тупиками
  • Перспектива развития Люблинско-Дмитровской линии на сайте metro.molot
  • Схема развития Московского метрополитена до 2015 года
Предшественник:
Марьина роща
Конечная станция Люблинско-Дмитровской линии
2016 год — 2017 год
Преемник:
Селигерская

Петровско-Разумовская-2 (станция метро).

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06